Забивка свай. Технология, оборудование.
Метод забивки применяется для устройства прочных оснований уже не первое столетие. Этот простой и отлично изученный метод позволяет возводить тяжелые здания и сооружения даже на очень слабых грунтах. Забивка осуществляется сваебойными установками - копрами, состоящими из трех основных узлов: базовая машина, мачта и молот. Базовая машина - тяжелый гусеничный кран, либо экскаватор, основная задача которого перемещать оборудование (мачту и молот) по площадке, а также поднимать сваю и молот с помощью лебедок. Мачта - конструкция, как правило, трубчатая с направляющими, по которым перемещается молот, либо буровой вращатель. Высота мачты, как правило, варьируется в пределах 19-25 метров из расчета возможности забивки сплошной сваи длиной 12-16 метров, плюс несколько метров на размещение молота.
Молот может быть дизельным, либо гидравлическим. У каждого сваи недостатки и преимущества. Дизель-молот представляет из себя одноцилиндровый дизельный двигатель, подбрасывающий ударную часть посте каждого цикла сгорания (взрыва) смеси. Его работа продолжается до прекращения подачи топлива. Мы используем именно дизельные молоты в силу ряда объективных причин: низкая стоимость самого молота, простота конструкции, высокая производительность на всех типах грунтов, кроме песчаных. Фундаменты на забивных сваях являются крайне недорогими. Стоимость забивки свай стартует с 250 рублей за погонный метр, а стоимость самой сваи где-то с 800 рублей, в зависимости от класса бетона, типа армирования и, конечно, удаленности объекта. Подробнее о стоимости работ на странице «Цены».
Для забивки свай мы используем штанговые и трубчатые дизель-молоты с массой ударной части 2,5-3 тонны. Базовые машины копры – КГ-12 на базе МКГ-16 и СП-50 на базе троссовых гусеничных экскаваторов ЭО-5111, 5116 и 5119. Свайные работы ведутся в любое время года. Весной и осенью производство работ осложняется тем, что тяжелые машины буквально тонут в котловане, поэтому необходимо устройство подстилающих путей из металлических листов, или труб. На фотографии выше видна пара таких листов. Данная работа является нашей обязанностью, являющейся особенностью профессии, и никак не влияет на стоимость забивки.
Перед массовой забивкой в соответствии со СНиП, должны быть проедены испытания пробных свай, по результатам которых проектировщик принимает решение о необходимости корректировки параметров свайного поля. Испытания проводит специализированная лаборатория, имеющая соответствующую аттестацию и лицензию.
Бывают случаи, при которых необходима добивка сваи ниже уровня земли, например, когда ростверк размещается приямке. Это возможно при использовании т.н. добойника. Добойник представляет собой сваренный из толстого металла удлиннитель, размерами 1-2 метра, который одевается на молот и позволяет произвести требуемое допогружение.
О том, как работает забивная железобетонная свая квадратного сечения Вы сможете узнать из статьи «расчет несущей способности сваи». Посмотреть сам процесс погружения можно в разделах «Видео» и «Портфолио».