Производство свай и других ЖБИ

Железо-бетонные изделия производят специализированные комбинаты и заводы. Особенности рынка таковы, что кустарное производство таких изделий не выгодно в принципе т.к. для того чтобы предлагать конкурентоспособные цены, необходимо иметь собственный РБУ и большие объемы продаж. Данному факту мы, как постоянные потребители ЖБИ, а именно свай, бесконечно рады. Ведь получив бракованные изделия (с трещинами, сколами и пр.), мы отправляем заводу рекламацию и на следующий день на объект приезжает представитель производителя, составляющий акт, на основе которого завод осуществляет замену продукции.

Расскажем немного о процессе производства свай на примере одного из Подмосковных заводов. Завод представляет собой бетонный узел, цеха, оборудованные мостовыми кранами, ну и склад готовой продукции под открытым небом, так же с мостовыми кранами. Самый главный для нас цех - цех по производству свай (на фото внизу).

Производство свай

Рассмотрим повнимательнее оборудование цеха. Процесс начинается с подготовки арматурного каркаса. В соответствии с ГОСТом, возможно производство достаточно сильно различающихся по своим характеристикам изделий. Варьируется количество арматуры, ее тип и диаметр, не говоря уже о марке бетона. Но вернемся к каркасу. Его изготовление производится на специальном станке для навивки арматуры. На толстую продольную арматуру навивается меньшая по диаметру поперечная.

Изготовление арматурного каркаса сваи

Готовые каркасы закрепляются в специальных формах, выполняющих роль опалубки, как при изготовлении монолитных конструкций. Стенки форм крепятся специальными замками для удобства распалубки. Формы пропитаны специальным составом для того, чтобы бетон не прилипал к стенкам. 

Формы для производства свай

После закрепления каркаса в формах, при помощи мостового крана подается бадья с бетоном требуемой марки и рабочие вручную производят тщательное заполнение форм, исключающее образование пустот.

Заливка бетона в формы

Залитые формы накрываются специальным материалом для того, чтобы из бетона не испарялась вода и происходил химический процесс схватывания и твердения. Вот так, под своеобразным одеялом сваи пролежат около суток, до окончания периода схватывания. Далее они распалубиваются, складируются и отправляются в автоклав (камера, где под большим давлением происходит пропарка).

Распалубка

Давление, высокая температура и влажность являются катализатором процесса твердения и уже через несколько часов сваи набирают достаточную прочность. ОТК (отдел качества продукции) проверяет изделия, маркирует и выдает паспорт качества. В принципе, весь процесс достаточно прост, однако даже небольшое отступление от технологии практически неизбежно порождает брак. А брак - это дополнительные затраты для завода на его устранение, либо производство такого же элемента если брак нельзя устранить. Поэтому ОТК - абсолютно независимое подразделение, которое беспристрастно отправляет обратно не прошедшую проверку продукцию. Готовые изделия поступают на СГП (склад готовой продукции).

Склад готовой продукции

Ассортимент выпускаемой продукции достаточно большой, поэтому никто не работает "на склад". Все изделия выпускаются под конкретную заявку. Исключение составляют популярные размеры дорожных плит, спрос на которые стабильно высок. На склад подъезжают тягачи с прицепами, осуществляющие доставку, в которые опять же мостовыми кранами загружают сваи. Сваи заказывали? Едем к Вам!

Доставка свай